Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Доменико Риготти
Газета "Авенире" 30 января 2010 г.
<< к списку статей
Гастроли в Милане. Январь - февраль 2010 г.

Шеспира гораздо интереснее смотреть у русских

Пикколо Театро открывает свою историческую сцену успехом «Бесплодных усилий любви» в постановке Додина.

Входить снова в старых, проставленный Театр Грасси на улицу Ровелло радостно. Войти снова в зрительный зал, отреставрированный «как было» и ставший еще более располагающим, значит сделать шаг в мир магии театра. За все это нужно благодарить Льва Додина – прославленного режиссера, который из своего великого театра-дома – привез нам в этот раз в подарок Шекспира. И не одну из великих трагедий и не одну из «главных» комедий. На первый взгляд «Бесплодные усилия любви» - пьеса, о которой вспоминают крайне редко, казалось бы, самая раздутая и самая искусственная комедия Барда. Ее традиционно считают «неигральной». Но традицию, похоже, придется коренным образом пересмотреть – спектакль русского режиссера доказал совершенно обратное.

Весь сюжет во встрече - схватке двух групп молодых людей. С одной стороны – юноши, с другой – девушки. И те, и те высокого происхождения. Предводитель юношей – молодой король. Король Наварский отчасти мисогенист, да и его друзья тоже – они втроем подписали соглашение: три года предаваться лишь радостям рассудка и изгнать из свой жизни всякие юбки и юбчонки. И тут на поле битвы выходят придворные дамы под предводительством юной принцессы, дочери короля французского. Мужчины выступают против дам, но нескольких взглядов и слов хватает, чтобы понять, что мужской лагерь капитулирует. И вот уже напористые юноши – как они ни осторожны – выбирают себе прекрасных дам. Но дамы, более сообразительные и гораздо менее всепрощающие, острые на язык настолько, что сразу вспоминаешь Уайлда, эту сентиментально-матримониальную партию ведут на своих правилах и ставят условие: сначала год расставания и покаяния, а потом, может быть, скажут «да».

На первый взгляд легкий и галантный сюжет пьесы может показаться всего лишь поводом для утонченных лексических упражнений.  Но под словесным, поверхностным слоем расцветают глубины герметичного великолепия, завораживающее напряжение неоднозначности, которым противопоставляются и служат контрапунктом комические и гротесковые сцены.

Додин перераспределяет текст, сокращает персонажей и создает удивительно легкий и более чем увлекательный спектакль. Может быть, слегка теряется меланхолическое размышление на тему непостоянства любого чувства, но молодые актеры Малого Драматического играют так хорошо, что им это прощаешь.

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET