Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Серджио Коломба
Газета "Иль Джорно" 30 января 2010 г.
<< к списку статей
Гастроли в Милане. Январь - февраль 2010 г.

Русский Додин и его молодые актеры в «младшей» комедии Шекспира

Театро Грасси всегда был любимым театром миланцев и настоящей сокровищницей международного театра. И новый Гросси решили открыть спектаклем действительно великого театра – Додина и его петербургского Малого Драматического. Десять раз русские сыграют «Бесплодные усилия любви» - и все билеты уже  проданы. Эту пьесу режиссеры традиционно считают второстепенной, написанной левой рукой Барда, и боятся ее ставить – слишком легко ошибиться и потерпеть поражение. Серьезнейший Додин решил примерить на себя эту лишь на первый взгляд фривольную комедию, принял вызов автора и решил вступить в игру. 

В этом «нешедевре», как характеризует пьесу сам режиссер, речь идет именно об игре. В тройной истории ухаживаний короля Наварры и его двух друзей за принцессой французской и ее двумя дамами Шекспир притворятся, что мается дурью, а на самом деле дает нам полную картину человеческой жизни. Додин предостерегает своих молодых актеров: ваши персонажи вступают в игру и заканчивают плохо, так же как их влюбленности. Да, они очень молоды, но молодость, как и все на свете, имеет досадное обыкновение очень быстро заканчиваться.

Именно поэтому в спектакле, между деревьев-башен, по которым атлетически карабкаются артисты, присутствует дух тоски, который мог почувствовать и воплотить только русский, влюбленный в Чехова – только Додин. И кажется совершенно естественным, что ночной бал-маскарад становится оперой, эдакой сказкой венского леса (с соответствующим музыкальным оформлением). В игре всех артистов чувствуются признаки великой школы. Молодый артисты играют прекрасно от начала до конца. С легкостью мастера отлично знакомый нам великолепный Игорь Иванов оживляет образ дона Армадо. И еще один «старожил» русской труппы чудесно играет Бойе - придворного с физиономией человека, знакомого с водкой. Но когда Бойе Александра Завьялова объявляет о смерти короля Франции – весть принес белый голубь, прилетевший на сцену - и в глазах актера стоят слезы. Настоящие слезы, не глицериновые – проклятый Станиславский!

В финале – триумф, и на бис «Полет шмеля» акапелло, как его исполнила бы группа "Манхеттан Трансфер".

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET