Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Джейк Линдквист
chicagocritic.com 18 марта 2010
<< к списку статей
Гастроли

"Дядя Ваня" – сцены из деревенской жизни

Удивительная актерская игра, поражающая своей глубиной и сложностью, в русском «Дяде Ване». Смотреть обязательно.

«Дядю Ваню» ставят и ставят в Чикаго и по всему миру. Я видел пьесу дважды, оба раза в очень хороших постановках – но шанс посмотреть Чехова по-русски это все-таки большая редкость в наших краях. К тому же Малый Драматический – это известная на весь мир труппа актеров огромного таланта. Ансамбль настолько честный и сыгранный, что актеры доносят до зрителя каждый момент спектакля, несмотря на то, что говорят по-русски. Этот спектакль обязательно должны посмотреть те, кто любит Чехова, те, кто готов дать Чехову еще один шанс, и те, кто просто любит театр.

Для тех, кто не знает пьесы, сюжет таков (…сюжет…). Хотя на словах вроде получается не Бог весть что за сюжет, под поверхностью текста течет жизнь.

Режиссер Лев Додин искусно поставил мизансцены, напоминающий классический танец (особенно хочется поаплодировать бесшовным переходам между актами, сначала я думал, что это продолжение сцен.) Действие развивается медленно, но каждый момент и каждая пауза рассчитаны так, что сцены не кажутся затянутыми. Актеры и режиссер не боятся пауз. Некоторые замечательные моменты спектакля происходят в зонах молчания, которые, казалось бы, длятся вечно, но пронизаны подводным течением напряжения. Конфликты и ссоры совсем не напоминают вульгарные перебранки с криками – даже когда Ваня пытается убить Серебрякова. Есть моменты, когда на сцене появляются «неучтенные» герои, возможность присутствия которых в этой сцене раньше и в голову не приходила, что придает этим моментам особую напряженность и глубину (не хочу заранее открывать карты, но имею в виду конец 4ого акта).

Все актерские работы в спектакле мирового уровня, законченные, сдержанные, сложные и живые. Это реализм в лучшем его проявлении. Хочется отдельно отметить Игоря Иванова (Профессор Серебряков) и Ксению Раппопорт (Елену). Их отношения во всех других спектаклях всегда играют в черно-белой гамме. Он – старик, которому каким-то неведомым образом удалось жениться на молодой красавице. Теперь она его ненавидит, а он, старый лицемер, ворчит и недомогает. Но в этом спектакле эта пара лучится любовью и нежностью в начале второго чеховского акта, и Серебряков проявляет теплоту и понимание, даже узнав о попытке неверности Елены в финале. Значит, есть между мужем и женой что-то, что, не смотря на все проблемы, помогает им оставаться вместе. Еще хочется отдельно отметить Сергея Курышева в роли Вани – к нему испытываешь скорее любовь, чем обычную для этой пьесы жалость, и от этого сопереживаешь его бедам еще больше. Жалко не самого Ваню – жалко, что жизнь у него не удалась. Жалеешь не его, а вместе с ним – так как в этой постановке так легко отождествить с ним самого себя. Я считаю, что эти удивительные актерские работы – результат р ежиссуры Додина, результат его философии актерского призвания как образа жизни. Он часто репетирует с артистами и после премьеры, таким образом, спектакль развивается и растет. Эта самоотверженная самоотдача искусству и со стороны режиссера, и со стороны артистов очевидна и приносит огромное количество ощутимых дивидендов спектаклю.

Еще важно отметить гениальность декорации. Сценограф Давид Боровский поставил на сцене простой деревянный павильон – одну большую комнату. В этой комнате пространство формируют столы и стулья, и способ убежать из нее в сад один – через стеклянные двери. Над сценой повисли три гигантских стога сена, которые в финале опустятся – великолепный, на мой взгляд, образ возврата к работе в имении. Декорация создает в спектакле ощущение тоски и ощущения загнанного зверя в западне, и стеклянные двери становятся единственным путем на свободу, в большой мир. Что доказывает – великая сценография измеряется не весом и размером декораций.

Идете на этот спектакль – его сыграют у нас только 5 раз. Не пропустите эту редкую возможность – она стоит вашего времени, ваших денег и такой спектакль в Чикаго увидишь совсем не каждый день.

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET