Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Хайди Вайс
Газета CHICAGO SUN-TIMES, 22 марта, 2010 г.
<< к списку статей
Гастроли

Паря над миром Чехова

Русские чувствуют ритмы автора

В этом глубоко духовном, элегантном и поэтическом спектакле по пьесе Чехова «Дядя Ваня» над сценой парят три огромных стога сена. И эти стога, которые парят в эфире вместо того, чтобы стоять твердо на земле, олицетворяют ситуацию, в которой неожиданно для себя оказываются все персонажи этой вечно современной чеховской пьесы.

Эта постановка – работа великого Льва Додина (этот режиссер смог добиться от артистов, чтобы они двигались с утонченной, но не вызывающей грацией танцоров) – умудряется уловить и сохранить главную составляющую этой пьесы: жизнь во всем ее непостоянстве. Актеры часто парят по сцене, как бы давая нам понять, что жизнь, в одни минуты насыщенная, в другие тоскливая – это не более чем странный сон, и всем нам суждено пройти несколько туров вальса на этой земле за время отпущенных нам лет, словно в трагикомическом балетном фарсе. И для Чехова люди – склонные к осечкам, болезненным неудачам, смешному позерству, вечно путающиеся во взаимонепониманиях, упущенных возможностях и невозможных любовях – существа смехотворные, но заслуживающие понимания и сочувствия. В истинно фарсовом духе они вечно растрачиваются по мелочам. Одни пытаются оставить о себе память в грядущем. Другие тратят себя бездумно. А немногие уповают на Бога и на «там, за гробом».

Тон этому совершенному во всех смыслах спектаклю задают первые минуты действия, когда все члены семьи Серебрякова – интеллектуалы, вынужденные заниматься тяжелой работой в имении, чтобы обеспечить городской образ жизни профессора и его молодой жены – появляются на сцене, паря, словно в полусне. Одни на секунду связываются друг с другом, другие – нет, а потом все уплывают, оставляя на сцене стул или самовар, или чашку с чаем. Стены этого дома, благодаря гениальной декорации волшебному свету Давида Боровского, кажутся почти проницаемыми. В этом доме, как всегда у Чехова, происходит все самое неважное в жизни, и стены пропитаны чувством потери и неудачи.

Особенно хороши две женские партии – Елена (Ксения Раппопорт), которая притягивает и мятущегося Ваню (Сергей Курышев) и светского, экологически настроенного Астрова (Игорь Черневич) и ее падчерица Соня (Елена Калинина), серьезная, глубоко любящая женщина, которой суждено восторгаться Астровым без взаимности.

Спектакль шел на русском (с титрами в кристально прозрачном английском переводе), и струящаяся красота постановки очень часто не требовала слов. 

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET