Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Энди Пропст (Andy Propst)
http://www.theatermania.com, 8 апреля 2010 г., Нью-Йорк
<< к списку статей
Гастроли

Дядя Ваня

Малый Драматический Театр подарил нам завораживающий спектакль по пьесе Чехова «Дядя Ваня», спектакль, многие сцены которого выглядят как откровение. Режиссер Лев Додин открывает зрителям не только то, что они давно любят в этой классической пьесе – смесь теплого и в то же время горького юмора и острой пронзительной грусти – но и потрясающие, новые перспективы в душах героев, давно знакомых опытным театралам.

Возможно, самая пленительная грань этой постановки – это то, как Сергей Курышев играет Ваню: полнокровно, сильно и без обычной для роли завесы меланхолии. Ваня всю жизнь управляет имением, которое было приданым его покойной сестры, а сейчас служит единственным источником дохода его зятя, почтенного и напыщенного профессора (которого с необычным для этой роли королевским достоинством играет Игорь Иванов).

Ваня много пьет в пьесе – и много говорит о том, как это для него необычно. Начинаешь подозревать, что лжет он прежде всего самому себе, как настоящий алкоголик. Это ощущение возникает с самого начала спектакля, когда его мать (полная внутреннего света и уникальная по силе воли роль Татьяны Щуко) говорит, что он мог бы многого добиться в жизни. Чувствуется - она несколько утомлена тем, что ее сын прожил жизнь по-мальчишески бесцельно. В исполнении Курышева Ваня получается искренним и достойным сочувствия. Эта концепция позволяет нам совершенно новым взглядом посмотреть на героя этой классической драмы.

(сюжет пьесы)

Раппопорт играет свою Елену ярко, с нетипичным для роли юмором. Даже не смотря на то, что между нами титры, слова и поступки этой Елены вызывают у зрителя самый громкий смех. Калинина не делает свою Соню обычным сладким ангелом, а играет энергичную молодую женщину, которая хорошо понимает, на что обрекает ее жизнь. Черневич очень обаятелен в роли Астрова и наделяет свого героя страстностью и страстью, которых не приходилось ожидать от среднестатистических запойно пьющих Астровых.

Спектакль Льва Додина богат продуманными деталями. Когда Соня и Елена встречаются ночью за бокалом вина, Елена продолжает пить, хотя вкус вина ей явно противен. Комизм этой сцены и прогрессирующее опьянение Елены приводит к потрясающе трогательному моменту женского разговора по душам, когда две молодые женщины позволяют давнишней неприязни друг к другу растаять в воздухе.

Действие разворачивается под стогами Давида Боровского. Между стогами и сценой висят часы – они исподволь напоминают нам, что время, жизнь и силы героев  драмы на исходе. Мастерское световое решение спектакля делает ту духоту и тоску, на которые постоянно жалуются герои, осязаемой. В этом свете выразительность актерских работ заметна еще лучше.

 

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET