Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Брижитт Салино (Brigitte Salino)
Ле Монд, 21 января, 2011
<< к списку статей
Дядя Ваня

Новая встреча с великим Львом Додиным и полностью русским Дядей Ваней.

Новая встреча с великим Львом Додиным и полностью русским Дядей  Ваней.

Пятница 21 января, 2011

Брижитт Салино (Brigitte Salino)

 

Свершилось! В среду 19 января XVIII Международный театральный фестиваль Идеальный Стандарт открылся в театре МС 93 Бобиньи спектаклем «Дядя Ваня» Чехова, в постановке знаменитого россиянина Льва Додина. До 10 февраля в программе фестиваля многообещающие постановки, которые позволяют нам каждый год открывать зарубежный театр, в 2011году рассматривающие проблему отцов и истории, с участием спектакля «Фатер» латышского режиссера Алвиса Херманиса и «Небесной Гармонии», музыкального спектакля Давида Мартона по мотивам романа Петера Эстерхази.

«Дядю Ваню» уже играли в Париже в 2010 году в рамках месячных репертуарных гастролей МДТ, выглядевших как дань признания и восхищения Львом Додиным. И вот радостная для нас всех новая встреча со Львом Додиным, художественным руководителем Малого драматического Театра из Санкт-Петербурга, с Чеховым, представленным классически, полностью русским, с убаюкивающими струями грозового дождя, с погружением в необъятную деревню и в уединение деревянного дома, где на столе царит самовар, и все персонажи покачиваются от алкоголя и меланхолии. Этот дом, эта деревня и эта Россия – это все дяди Вани и его окружения: людей, которые любят друг друга, но не могут больше любить свою жизнь.  

Луч света 

Ваня спокойно проживает вместе со своей племянницей Соней в поместье, которым он занимается день за днем. Но приезжает отец Сони вместе со своей молодой и красивой женой, и старый порядок, заведенный с незапамятных времен, разлетается вдребезги... Чехов без сомнения неслучайно вставил в эту пьесу, созданную в 1899 году, длинные пассажи о лесах, безответственно уничтожаемых человеком. Невидимая параллель устанавливается между разрушаемой красотой природы и красотой повседневной жизни, изменившей свое течение.

Постановка Льва Додина проходит под знаком этого разрушения. «Жизнь течет, рано или поздно, говорит он – иногда раньше, иногда позже, – человек начинает ощущать прошедшую жизнь как ценность, которой он не сумел воспользоваться». Таким образом, три часа «Дяди Вани» погружают нас в ностальгию, которая не стесняется себя. Эта ностальгия так великолепно сыграна, она такая проникновенная, в малейшем жесте и в самом маленьком лучике света, а иногда такая сумасшедшая в неуравновешенности тел, покачивающихся от водки, что она доходит тайным путем до сердца каждого зрителя и заставляет каждого в зале разделить горькую надежду Вани: «Проснуться бы ясным, тихим утром и почувствовать, что жить ты начал снова, что все прошлое забыто, рассеялось, как дым. Начать новую жизнь... Подскажи мне, как начать... с чего начать…»

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET