Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Алексей Кобылков
НТВ
<< к списку статей
Враг народа

В Малом драматическом театре Петербурга готовятся к премьере сложной пьесы по произведению Генрика Ибсена, в которой когда-то блестяще сыграл основатель МХТ.

 

Малый драматический театр готовятся к премьере. Лев Додин взялся, как он сам выразился, за чрезвычайно сложную и подзабытую пьесу Ибсена «Враг народа» — спектакль, полный социальных страстей, который как никогда актуален для современного зрителя.
Эта постановка Додина — дань уважения и признания другому мастеру — Константину Станиславскому. В начале прошлого века его постановка во МХАТе «Доктор Штокман» по произведению Ибсена стала шедевром театрального искусства. В честь 150-летия основоположника искусства режиссуры и пройдет первые показы «Врага народа» в петербургском МДТ.
Корреспондент НТВ Алексей Кобылков побывал на генеральной репетиции.
Большая афиша на углу Графского переулка и улицы Рубинштейна сегодня вызывает определенные ассоциации с советским строем. При том, что пьеса Ибсена была написана в конце XIX века, и, конечно, ничего общего с репрессиями не имеет. Хотя и не менее актуальна.
Враг народа в данном случае — это обычный доктор в провинциальном курортном городке, который неожиданно заявляет, что местные целебные источники из-за неправильной прокладки труб оказались заражены вредными бактериями, и водолечебница опасна для отдыхающих. После этого он становится врагом сначала для своего брата, который занимает пост мэра и не может допустить, что поток туристов иссякнет, а потом и для всего народа.
«Самый сильный человек на свете — это тот, кто наиболее одинок», — говорит в финале доктор Стокман. В исполнении Сергея Курышева он кажется одиноким с самого начала: чудаковатый, зацикленный на своих идеях и готовый до конца сражаться за правду.
На сцене минимум действия, максимум диалогов, которые, однако, никак не рассеивают одиночества доктора и самого Генрика Ибсена. Самое удивительное, что в 1900 году эта пьеса, поставленная на мхатовских подмостках Станиславским — он же в главной роли, вдруг приобрела революционное звучание.
Лев Додин, режиссер, народный артист РФ: «Очень многие не поняли то, что пытался сказать Станиславский. Как он сам не без иронии и горечи писал: обществу нужен был революционный герой. И из Штокмана сделали революционера, хотя он сам считал, что играет кого-то другого. Но все говорят, что играл Станиславский замечательно. А как у нас это получится, посмотрим».
Лев Додин говорит, что сейчас вряд ли можно ждать от какой бы то ни было пьесы, что она всколыхнет массы. Это тогда, в начале ХХ века, «Московский листок» писал: «День первого

 

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET