Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Анастасия Ким
РБКdaily, 18 марта 2013 года
<< к списку статей
Он в Аргентине

Премьера: «Он в Аргентине» в Малом драматическом театре

 

В Петербурге в Малом драматическом театре (МДТ) — Театре Европы премьерным показом спектакля "Он в Аргентине" по пьесе Людмилы Петрушевской стартовал цикл "Для тех, кто не спит". В преддверии белых ночей Малый драматический придумал для зрителей новый формат общения "Спектакль после спектакля" — с таким подзаголовком открылся в начале весны цикл театральных вечеров, в рамках которого вслед за основной постановкой будут показывать еще одну — позднюю, дополнительную. Разделение на "первый-второй", конечно, условное, речь идет исключительно о последовательности спектаклей, а не об их художественных приоритетах. Тематической связи между постановками не предполагается, их будут объединять исходя из продолжительности — каждая должна идти не более трех и двух часов соответственно. После окончания второго показа у зрителей будет возможность за чашкой чая в фойе задать вопросы артистам и режиссерам, выразить свое мнение или просто взять автограф и сфотографироваться на память. Формат проекта обращен в большей степени к молодой аудитории, для которой и прийти в театр позже удобнее, и уйти в ночи не проблема. Да и сама концепция короткого спектакля с последующим неформальным общением должна оказаться близкой ритмам молодого поколения, тяготеющего к клубным показам. Такой шаг навстречу не означает, однако, уступок в художественном уровне материала, его подаче, снижения планки, которую театр традиционно ставит для себя и своего зрителя. Порукой тому сам Лев Додин, который будет выступать в качестве художественного руководителя всех работ цикла.

"Он в Аргентине" — режиссерская работа ведущей актрисы театра Татьяны Шестаковой. Разложенную на два женских голоса пьесу она решает внешне крайне просто, статично, отдавая первенство слову и многообразию интонаций. Текст Людмилы Петрушевской, драматурга, театру близкого, если не сказать родного (ее "Московский хор" много лет пользуется неизменным успехом у зрителей МДТ) , звучит со сцены с необходимой ему долей абсурда, заложенной автором уже в самом заголовке.

По сюжету на заброшенной базе отдыха с говорящим названием "Артист" встречаются две немолодые женщины: героиня Татьяны Шестаковой — сестра-хозяйка, всю жизнь на работе прислуживающая выдающимся гостям, а дома обслуживающая семью дочери, и забытая всеми заслуженная драматическая артистка в исполнении Татьяны Щуко, не способная даже себя саму обеспечить элементарным пропитанием. В течение часа (реального и сценического) героини, сидя среди черных мусорных пакетов в тени стволов живописно изъеденных дерeвьeв, жалуются на судьбу, спорят и вспоминают прошлое.

Более несхожих женщин и вообразить сложно. Артистка восседает на скамейке в бархатном костюме ни много ни мало самого принца датского, речь ее пестрит его монологами и цитатами из других ролей, жест скуп и сдержан. Кастелянша же в классическом дачном наряде (галоши, штаны, тужурка) подает любую проблему через призму продовольствия (винегреты, соленья и консервирование) и страшно путается в словах, но не теряет задора. Ее очередная оговорка "гинекологическое древо" становится той самой точкой, где их судьбы соприкасаются. Отцом их дочерей — рыжеволосых, с ямочками на щеках девушек — оказывается один и тот же мужчина, которого каждая любила по-своему, но одинаково сильно. И факт этот не столько связывает их (хотя детективная подоплека истории подталкивает их к взаимовыручке), сколько высвечивает схожесть, казалось бы, так по-разному прожитых судеб.

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET