Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Катерина Павлюченко
Невское время, 26 июня 2013
<< к списку статей
ПОДРОСТОК

Два часа в поисках человечности

В Малом драматическом театре - Театре Европы состоялась последняя премьера этого плодотворного для театра сезона – спектакль «Подросток». Его выпустил режиссёр Олег Дмитриев. Впервые он поставил на Большой сцене. До того была Камерная сцена МДТ, где Дмитриев работал в том числе со своим собственным Авторским театром.

Тема нравственности - ключевая в стенах театра на улице Рубинштейна. «Подросток» - текст Достоевского, который в довольно ироничной манере повествует о том, что некоторые люди, вне зависимости от возраста, пребывают до конца своих дней в пубертатном периоде: мечутся, не могут определиться, самоидентифицироваться, расставить акценты. Дмитриев из романа Достоевского сделал качественную инсценировку, безжалостно удалив ряд персонажей, изъяв несколько сцен. Его история в итоге вышла о том, что честному человеку всегда было плохо жить: и тогда, и сейчас. Дело не во времени, которое ругает каждое народившееся поколение, а в самом человечестве, на деле не выносящем правду, хотя бесконечно её ищущем и жаждущем. Два часа артисты работают в пространстве, выстроенном сценографом Андреем Запорожским. Его уход из Большого театра кукол - огромная и безусловная потеря для БТК и невероятно счастливое приобретение тех площадок, с которыми он теперь сотрудничает. Решение спектакля «Подросток» Запорожским стало очень лаконичным и вместе с тем функциональным. На сцене расставлены разновысокие прямоугольники, что-то вроде пустых дверных проёмов, которые образуют лабиринт. В этом лабиринте, заполненном мистическим, то пылающе-алым, то мертвецки-белым светом художника Глеба Фильштинского (полноправного сценографа постановки), блуждают главные герои повести о лишнем человеке, каким становится герой актёра Олега Рязанцева Аркадий Долгорукий. Действительно долгорукий, долговязый артист - козырная карта спектакля. Без малого десять лет он выходил на сцену МДТ в эпизодических ролях, и последние годы было видно: ему в них тесно. Роль Аркадия Макаровича совершенно очевидно открыла городу большого артиста (хотя уже в Олесе» в театре «Приют комедианта» было понятно, что у него успешное творческое будущее). Роль князя Сережи досталась Станиславу Никольскому, актёру с невероятно сильным отрицательным обаянием, которое чувствовалось даже в спектакле «Старший сын» на сцене Театра имени Ленсовета, где он играл Сильву. Его князь Сережа - обаятельный подлец, а самое главное, роль ведётся таким образом, что до самого финального аккорда не ясно: этот человек способен на сострадание? Есть ли у него совесть? Человечность? Понимание того, что на свете существует что-то большее, чем деньги и положение в обществе? И вроде хочется поверить милому мерзавцу, что да, раскаялся. Он улыбается, искренне веря в то, что говорит, но по лукавому взгляду ясно: в нём бес сидит и этот человек не исправится. Отдельного внимания достойна работа и Павла Грязнова, упоительно сыгравшего негодяя Ламберта. Вот где настоящий дьявол поставил метку, так это в душеЛамберта. Провокатор и манипулятор, безжалостный и дерзкий: артист виртуозно переходит из одного состояния в другое. На фоне сильных заглавных мужских ролей все женские роли выглядят достаточно скромно. Разве что старшее поколение, представленное Анжеликой Неволиной и Татьяной Рассказовой, в очередной раз продемонстрировало, как одним движением руки можно сломать или построить судьбу, одним взглядом казнить или миловать. А ещё снова подтвердило, что МДТ - настоящий театр-дом, где люди не просто актёры, а сплоченный ансамбль, разбить который ни у кого никогда не получится.

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET