Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Армель Элио
Фигаро
<< к списку статей
Гастроли

В театре «Монфор» в рамках фестиваля «Идеальный стандарт» публика рукоплещет «Вишневому саду» Чехова в постановке Льва Додина и «Собачья будка» Владислава Троицкого из театра «ДАХ».

На большом экране, протянутом через сцену театра «Сильвия Монфор», проецируют черно-белый фильм. Можно различить стройные силуэты женщин. Эфемерные, словно призраки, и легкие, как пушистые лепестки цветущей  вишни, они безмятежно прогуливаются по залитому солнцу саду между стройными рядами цветов и деревьев. В зале мебель и зрительные кресла покрыты чехлами. Белый цвет преобладает во всем, навевая мысли о чистом листе, с которого хотелось бы переписать историю.

Так выглядит «Вишневый сад» Антона Чехова в постановке руководителя Малого драматического театра Санкт-Петербурга Льва Додина. Актеры свободно перемещаются по залу в будоражащей близости от зрителей. Мы находимся в гостях в доме Любови Андреевны, куда она вернулась после длительного отсутствия и который скоро потеряет. Всего лишь в нескольких шагах отсюда в тесном зале, разместившемся в небольшой пристройке театра, идет «Собачья будка». Спектакль, навеянный работами Софокла и «Эдипом» и поставленный украинским режиссером Владиславом Троицким, которого во Франции знают на протяжении нескольких лет. Он также известен своими совместными работами с драматургом Климом. Центр современного искусства «ДАХ» был основан на его собственные средства в 1994 году. Уникальная находка принесла успех одержимому театру инженеру, выпускнику Политехнического института. «Дах» означает «на крыше». Однако признаем, здесь речь идет скорее о заточении, чем об игре на свежем воздухе.

 

Будоражащее действо

Протиснувшись через узкую дверь, зрители взбираются на второй  этаж металлической конструкции, чтобы устроиться по краям и вдоль большой решетки, которая нависает над полом темно-медного цвета. Внизу ходят люди, мужчины и женщины, выполняющие приказы озлобленного командира. В тесной клетке на самом полу сидит заключенный. В воздухе витает порабощенность. Наблюдая движения, следя за жестами и слушая вскрики, не совсем понимаешь, о чем идет речь, несмотря на перевод в наушниках. Периодически раздаются песни. Порой вздрагиваешь от чьего-то внезапного вопля. Неожиданно появляется ворох пестрых цветов. «Персонажи» выкладывают из них узоры, которые странным образом освещают суровую, мрачную сцену, привнося на миг успокоение. Искусственные цветы от тех, кого все время держат взаперти. Вскоре приходит время спуститься на первый этаж каморки. Заняв место в стройном ряду скамеек, как прихожане в церкви, вы продолжаете наблюдать за будоражащим душу действом, точный смысл которого довольно сложно уловить.

Благодаря прекрасным субтитрам Маши Зониной действие «Вишневого сада» куда понятнее тем, кто еще не знаком с шедевром Антона Чехова.

Новое прочтение Льва Додина во многом отличается от его первого опыта постановки этой пьесы. В спектакле задействованы замечательные актеры МДТ. Стоит отметить каждого и подчеркнуть безупречность характеров, красоту голоса и обаяние исполнителей. У Чехова вообще и особенно в «Вишневом саде» то плачешь, то смеешься. Великолепная Ксения Раппопорт представила Любовь Раневскую в образе прелестного, ослепленного грезами создания. Данила Козловский (Лопахин) выше всяких похвал. Актер восхищает новым глубоким видением роли.

Больше всего в этой труппе и спектакле восхищает то, что у зрителя не создается ощущения «игры» актеров. Они живут здесь, среди нас... Это по-настоящему великое искусство. «Собачью будку» понять гораздо сложнее. Тем не менее, труппа из Киева показывает нам мир без прикрас. Подобное живое свидетельство составляет особую ценность постановки и заставляет нас задуматься.

 

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET