Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Филипп Шевильи
Les Echos
<< к списку статей
Гастроли

Новая постановка по последнему шедевру Чехова

Новая постановка по последнему шедевру Чехова, представленная великим русским режиссером, стала одним из кульминационных событий в рамках фестиваля «Идеальный стандарт» в 2015 году. Искрометная труппа Малого драматического театра подняла безрадостную и близкую каждому тему. Спектакль будет идти в театре «Монфор» до 18 апреля.

 

Разглядывая декорации к «Вишневому саду», а именно покрытую сукном мебель, расставленную в зрительном зале и на почти пустой сцене театра «Монфор», невольно задумываешься о хрупком положении, в котором сегодня находится театр и культура в целом, в том числе и в России. Затем, по ходу пьесы, в которой вырождающийся старый мир уступает место новому, поспешному и неспокойному, набрасывается тень на кризис в отношениях между Россией и остальным миром. При всем этом великий режиссер родом из Сибири, представляющий данный спектакль в рамках фестиваля «Идеальный стандарт»(*), ничуть не осовременил чеховского текста. Напротив, он глубоко проник в его суть, чтобы с помощью своих великолепных актеров органично представить публике это гениальное произведение.  

 

Назад в будущее

 

Вполне естественно, что в последней пьесе (1904 год) великого драматурга проявляется пророческий характер: грядущая революция (конец аристократического режима) и ее последующее поражение (триумф буржуазии и либерализма). Главный герой Лопахин – целеустремленный сын простого мужика, который покупает вишневый сад, не сумев уговорить прежних хозяев, Любовь и ее брата Гаева, превратить имение в место массового отдыха. Он символизирует не только торговую буржуазию, зарождавшуюся в России в начале прошлого столетия, но и безудержного бизнесмена XXI века. Можно без преувеличения сказать, что Лев Додин всецело придерживается «старого стиля» (оформление сцены, костюмы), сосредотачивая силы на том, чтобы игра актеров выглядела как можно более правдоподобной. Тем самым он доносит до зрителя собственное видение «Вишневого сада», представляющегося режиссеру путешествием назад в будущее…

 

Новое прочтение Льва Додина безрадостное и даже мрачное. Здесь почти нет места веселью. Имение находится в упадочном состоянии, разорившиеся хозяева лишь предаются черно-белым воспоминаниям (сад и вишневые деревья проецируются на натянутом экране), рассеянно ищут забвения и, закружившись в бале теней (за полупрозрачным экраном), в печальной дреме вверяют свои судьбы хищному представителю нового времени. С неистовым  отчаянием развиваются любовные истории – жгучий любовный треугольник между Лопахиным, Любовью и Варей (приемной дочерью Раневской) и между Дуняшей, конторщиком Епиходовым и лакеем Яшей. Действие завершается леденящим душу концом, когда старый лакей Фирс, призрак прошлого, оказывается запертым в доме, словно в могиле.

 

Человек-ураган Данила Козловский

 

Актеров нельзя упрекнуть ни в переигрывании, ни в чрезмерном упрощении. Увлеченность ролью и интенсивность действа не заслоняют даже самых тонких оттенков. Додин  мастерски работает с тишиной, позволяя напряжению нарастать. Жесты, взгляды, мимика – многообразие нюансов придает глубину каждому персонажу. Не исключением является и гувернантка Шарлотта – грустный клоун в невероятном исполнении Татьяны Шестаковой. Игра (постоянной) труппы Малого драматического театра завораживает. Актеры смело принимают драматический вызов Чехова – Додина и словно живут на сцене.

 

Мир еще не видел такого Лопахина - могущественного, неистового, сметающего все на своем пути … и в то же время невообразимо человечного: Данила Козловский – настоящий ураган. Его победный танец и песня («May Way»), исполненная на английском, языке международного делового общения – без преувеличения искрометны и революционны. Ксения Раппопорт (Любовь) и Игорь Черневич (Гаев) составляют поэтичный и трогательный дуэт брата и сестры, привносящий в драму некоторую трагическую легкость. Следовало бы поименно назвать каждого из одиннадцати актеров, ожививших героев Чехова. Все вместе они отстаивают идею об искреннем, динамичном и безграничном театре, который уже не часто встретишь в современном искусстве, где правит отстраненность, порой порождаемая действующей системой взглядов.

 

Публика (частично русская) театра «Монфор», не менее пылкая, чем труппа, устроила настоящую овацию «Вишневому саду», который актуален не только у себя на родине, но и во всем мире. Выйдя на поклон на премьерном показе, Лев Додин в окружении актеров не мог скрыть радости от удачной постановки Чехова, представляющей израненный мир прошлого и будущего.

 

(*) Поскольку центр МС93, который под руководством Патрика Сомье организует 10ый фестиваль «Идеальный стандарт», находится на ремонте, спектакли, включенные в фестивальную программу, будут идти в различных театрах Парижа («Монфор», «Театр солнца») и пригорода (Театр им. Жерара Филиппа в Сен-Дени, Новый театр в Монтрей, Театр 71 в Малакофф) до июля 2015 года.

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET