Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Елена Петрова
Аргументы и факты
<< к списку статей
Шоколадный солдатик

"Прыжок с "А" на "Я"

"Прыжок с "А" на "Я" - интервью с Андреем Щербаном, режиссёром спектакля "Шоколадный солдатик"

 

ОСАДА ТРОИ

 
- Андрей, петербуржцы уже знакомы с вашим творчеством: в 2009 году вы поставили в Александринке чеховского "Дядю Ваню". А как судьба привела в Малый драматический театр?
- Много лет назад мы со Львом Додиным познакомились
в Париже. Он посмотрел мою постановку оперы «Лючия ди Ламмермур» в «Опере Бастилии» и сказал, что очень бы хотел, чтобы в Малом драматическом был мой спектакль. Но потом мы потерялись на пять лет. В 2009 году, приехав работать в Петербург, я познакомился с его помощницей Диной Додиной, которая спросила: «Где же вас носило? Мы пять лет вас ищем, посылаем мейлы, телеграммы, факсы. Мы действительно хотим, чтобы у нас в репертуаре был ваш спектакль». Однако прошло ещё пять лет... Так что вся эта история напоминает осаду Трои. И вот я работаю в Малом драматическом. Это театр, который я высоко ценю, видел его спектакли на гастролях в Нью-Йорке, Париже и, конечно, в Петербурге. Считаю, что это лучший театр в России. Для меня честь здесь работать.


- Выбор пьесы был за вами?

 
- Я назвал Льву примерно десять пьес, которые хотел бы поставить, а он очень тонко отказался от всех. И выбрал ту, что любит сам - «Оружие и человек» Б. Шоу. Я не считал себя большим поклонником Шоу , потому что мне всегда казалось, что его пьесы - об идеях. И в отличие от Чехова и Шекспира, в пьесах Шоу идеи не всегда становятся живыми людьми. Но Лев так страстно предложил мне этот материал, что я его прочёл и пообещал сделать всё, что могу.


- И не испугались поставить единственную в репертуаре театра комедию?

 
- Это ещё одна причина, по которой я так плохо сплю (смеётся). Не только из-за белых ночей.


- В России эта пьеса не имеет заметной сценической истории...


- Здесь её ставили редко, а вот в мире - регулярно. В Англии в ней играл Лоуренс Оливье, в Америке - Кевин Клайн.


- Вы работаете во многих странах, актёры которых принадлежат к разным школам. Это создаёт дополнительные трудности?


- На русских артистов огромное впечатление произвёл Станиславский, поэтому они принадлежат реалистической школе мотивации, психологии. Это хорошо, но в некоторых случаях может мешать, ведь не каждая пьеса выдерживает экзамен школы реализма. Тем интереснее мне смотреть на артистов: перед тем как прийти к чему-то более абстрактному и эксцентричному, им нужно проделать интеллектуальную работу. Иногда я ловлю себя на том, что можно было бы попросить артиста сразу дать эксцентрику, но понимаю, что это будет прыжок с "А" сразу на "Я". без промежуточных ступеней. И успеваю себе напомнить, что терпение - это добродетель.


ВРЕМЯ КАК РЕКА


- Выкраиваете ли время, чтобы получше познакомиться с городом?


- Я абсолютно страстный зритель, поэтому каждый вечер стараюсь бывать в театре. Фанатично хожу на спектакли Бутусова в театр им. Ленсовета, посмотрел шестичасового "Макбета", "Кабаре - Брехт", "Трёх сестёр". Я искренне заинтересован работами молодых режиссёров. Даже если мне не нравится, это совершенно неважно: всегда есть что-то, что волнует и вызывает размышления.


- И языковой барьер не мешает?


- В драме не бывает языкового барьера. Я так много лет работаю, что по тону, интонации, музыкальности фразы немедленно отличаю правду и фальшь.


- Не кажется ли вам, что молодые режиссёры так увлечены формальными поисками, что зачастую в их спектаклях не остается ничего человечного, берущего за душу?


- Стараюсь нe критиковать, потому что помню, что когда я
был начинающим, некоторые старшие режиссёры говорили про нас, что мы дерьмо. Конечно же, перемены должны происходить, и нужно проявлять вежливость и терпение по отношению к молодым коллегам. Bpeмя - как река: следишь за течением, оно меняется, отделяет самородки, которыевыбрасывает на берег, от мусора, плывущего вниз. Самородки всегда находятся.

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET