Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Джойс Кулховик (Joyce Kulhawik)
культурный портал Joyce’s Choices
<< к списку статей
Гастроли

Три сестры

Надо бросить все и идти смотреть: только до воскресенья 6 марта можно увидеть этот захватывающий дух, кристально ясный спектакль по чеховским «Трем Сестрам» на русском языке, спектакль такой красивый, живой и доступный, что я понимала каждое слово, каждый нюанс. Притом что по-русски я ни слова не понимаю.

Редко мне доводилось увидеть спектакль по классике, настолько верный духу автора. АртЭмерсон привезли нам прямо из самой России «Три Сестры» МДТ на родном языке Чехова. С самой первой картины режиссер Лев Додин показывает нам трех сестер Прозоровых в разных стадиях эмоционального, физического и духовного голодания – они живут своей культурной но неосуществленной жизнью в провинциальном городе в преддверии эпохи резких социальных перемен. Это не выглядит как рецепт для комедии, не правда ли? И да, и нет. Каким-то образом спектаклю удается передать ту энергию несчастья, которая позволяет этим персонажам продолжать жить — они должны жить, хоть все и остается по-старому, хоть никто ничего и не знает. Они смеются и плачут, не смотря на бесплодные мечты и надежды вырваться в Москву.

Ольга (Ирина Тычинина) – старшая, учительница, которая пошла бы за любого, кто бы к ней не посватался – ее отчаяние читается в каждой черте ее элегантного утомленного лица. Младшая Ирина (Елизавета Боярская) – красавица, она жаждет чего-то, что придало бы ее жизни смысл: истинной любви и работы – и то и другое она романтизирует. Пьеса начинается с ее именин – но день не безоблачен, это также годовщина смерти отца трех сестер.

Средняя, Маша – художественная натура, пойманная в ловушку прохладного брака с глупым, но добрым и глубоко преданным ей учителем Кулыгиным (он как две капли воды похож на Чехова). Ксения Раппопорт в роли Маши – это настоящее откровение, она заполняет сцену страстной бесприютностью, которая завораживает нас, зрителей; с нимбом из непослушных кудрей и горящими глазами она кажется почти обезумевшей от разочарования в жизни и нереализованной чувственности. Конечно, я не видела, как играет божественная Сара Бернар, но мне представляется, что она играла именно с такой же блистательной силой.

Актеры словно выворачивают себя наизнанку на сцене – так очевидны и так обращены к нам их внутренние истории, их жизни захлестывают сцены и выливаются к нам в зал. «Экшена» как такового в пьесе немного, но эти полные бурь и гроз внутренние жизни прорываются сквозь тщательно скомпонованную нейтральную внешнюю оболочку: черный, белый,

кремовый, серый – вот они все в окнах старого дома, как на старой семейной фотографии. Во время спектакля они часто позируют для фото – мимолетный миг, запечатленный навсегда – смешно и грустно. К концу мы видим, как им остается все меньше и меньше места – фасад дома после каждого акта надвигается на авансцену, выдавливая их. Жесткая Наташа, жена испорченного младшего брата сестер Андрея, становится главной в доме и выталкивает их навсегда.

Я смотрела, замерев, три часа на одном дыхании. Если вы вообще живой человек, с вами повторится то же самое. Идите смотреть Три Сестры!

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET