Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Зарецкая Жанна
Вечерний Петербург
<< к списку статей
Братья и сестры

Братья и сестры // Перезагрузка

В Малом драматическом театре — Театре Европы 26 апреля (в 14.00 и 19.00) сыграют обе части новой версии легендарного спектакля Льва Додина "Братья и сестры", поставленного по тетралогии Федора Абрамова Этому спектаклю не одно поколение зрителей — причем не только в России, во всем мире — обязано уникальным опытом театральных переживаний. "Братья и сестры" версии 1985 года открыли новые грани сценической искренности, но не менее важно, что это был новый уровень — да что там, прямо-таки откровение о стране и людях в контексте истории и современности. С тех "Братьев и сестер" начался по сути МДТ Льва Додина, один из самых значительных по масштабу высказываний и колоссальных по воздействию театров мира. Они жили на сцене Малого драматического тридцать лет. Теперь в знакомых ролях выйдет на сцену молодое поколение додинского МДТ, ученики и стажеры выдающегося театрального Мастера.

Собственно, нынешние "Братья и сестры" — это третья, а не вторая редакция. Потому что кроме версии 1985 года были еще не менее легендарные студенческие "Братья и сестры" — выпускной спектакль курса Аркадия Кацмана и Льва Додина 1978 года в Учебном театре ЛГИТМиКа (как тогда называлась нынешняя Театральная академия), где Мишку Пряслина — юного совестливого богатыря из забытой богом русской послевоенной деревни — играл еще не Петр Семак (он учился на следующем курсе), а ныне покойный Александр Чабан, деревенскую красавицу Варуху — Елена Попова (теперь народная артистка России, из БДТ), но уже тогда сердобольной, неистовой Лизкой Пряслиной выходила на сцену Наталья Акимова, а Егоршей — ясноглазым гармонистом-трактористом, идейным антагонистом Мишки, выбирающим в жизни не самые прямые пути, — Сергей Власов. Тогда, еще в самый разгар застоя, слухи о спектакле, где артисты, играя на разрыв аорты и с небывалой мерой подлинности, говорят то, о чем в этой стране открыто не говорил никто, распространились мгновенно: на Моховой улице в вечер "Братьев и сестер" дежурила конная милиция.

Ключевым этапом в работе над студенческими "Братьями и сестрами", как и над новым спектаклем 1985 года, стали экспедиции в Верколу, северную российскую деревню, на родину Федора Абрамова. Это был не только необходимый опыт постижения деревенского быта и уклада жизни вообще, но и ритуал приобщения к корням нации. Нынешняя молодежь МДТ тоже совершила этот ритуал — тоже косили, сеяли, ездили на лесозаготовки, знакомились с прототипами абрамовских героев или их родственниками. Словом, испытали на себе все то, без чего в этом материале на сцену выходить нет смысла. И понятно, что все равно будут сравнивать — слишком сильна магия прежних "Братьев и сестер". И естественно, что молодежь едва ли не со священным страхом и трепетом, как рассказывают в театре, осваивает декорации Эдуарда Кочергина и выверенные, живописные мизансцены Додина. Но и кураж есть, и творческий зуд — иначе не взять эту невозможную высоту. И есть глубокая личностная потребность осмыслить нашу общую историю и сделать необходимые выводы. И помочь сделать их тем, кто только вступает в жизнь в сегодняшней России.

"Братья и сестры" в версии 2015 года посвящены 70-летию Великой Победы. И будут сыграны также 9 и 10 мая.

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET