Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Анастасия Ким
("РБК daily" 25 сентября 2008 г.)
<< к списку статей
Снежная королева

Чудеса подручными средствами.

В новой постановке театра Европы

На дворе еще осень, а в Малом драматическом театре - театре Европы уже торжествует "Снежная королева". Режиссер Григорий Дитятковский поставил спектакль для детей по мотивам одноименной пьесы Евгения Шварца. Взрослым, впрочем, тоже будет нелишне вспомнить о том, что горячее сердце способно победить любую беду, а настоящую сказку можно создать с помощью простых подручных средств.

Успех детского спектакля в МДТ засвидетельствовали самые строгие и неподкупные критики в возрасте от семи до пятнадцати лет. Только чудо могло заставить их сидеть на одном месте три часа и смотреть историю на знакомый сюжет. И чудо произошло. Разговоры в зале прекратились с первой минуты спектакля, когда появился сказочник (Анатолий Колибянов) и заговорил так тихо, что все затаили дыхание. Эта немного затянутая вступительная часть стала важной составляющей - зал замер в ожидании сказки. Дитятковский умело работает со зрительским вниманием: он не предлагает сказочных эффектов, он приглашает стать свидетелем того, как театр сказку разыграет. Актеры и режиссер "Снежной королевы" пошли рискованной дорогой. Все сцены спектакля сделаны очень подробно, в них не просто обозначается действие, оно проигрывается, расставляются акценты, смакуются подробности. Театр обладает возможностью необычного воздействия на зрителя: он оказывается не просто зрелищем, он допускает в игру, разрешает стать ее свидетелями. Мы видим, как в углу актеры трясут канат (от этого сыплется снег на сцене), как все застилается огромными полотнами прозрачного полиэтилена (то есть покрывается льдом), как маленькая картонная карета двигается на белом фоне (это вдалеке едет Герда). Нет привычных шумовых и световых эффектов. Герда (Дарья Румянцева) и Кай (Максим Павленко), ожидая бабушку, предугадывают каждое ее действие, а помощники сказочника эти догадки озвучивают: один из них имитирует хруст снега, другой - скрип ступенек или шум от веника.

Подобные приемы вызывают неподдельный интерес как у детей, так и у взрослых. Конечно, из-за некоторой бессвязности сцен самые маленькие зрители не сразу понимают, что мы перенеслись из домика Герды ко дворцу короля и уже прошел целый год, но это не мешает им улавливать объединяющий все смысл. Храбрость Герды выглядит более правдиво на фоне игрушечного, условного окружающего ее пространства. Бесспорно, талантливая актриса Дарья Румянцева наделяет свою героиню добрым и горячим сердцем, ее темперамент контрастирует с сознательной медлительностью спектакля. Так простая сказка наполнилась философским смыслом, который можно постичь 12 (в 12.30) и 26 (в 13.30 и 19.00) октября.

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET