Академический Малый Драматический Театр - Театр Европы Купить билеты |
О ТЕАТРЕ ЛЕВ ДОДИН НОВОСТИ ОСНОВНАЯ СЦЕНА КАМЕРНАЯ СЦЕНА ИСТОРИЯ ПРЕССА
рус | eng
Жанна Зарецкая
(Вечерний Петербург. 20 сентября 2007 г.)
<< к списку статей
О театре

Лев Додин: хочется создать модель театра XXI века

Завтра артисты Малого драматического театра сыграют московскую премьеру "Жизни и судьбы" - самого значительного из спектаклей, вышедших в прошлом году на российской сцене. Однако сезон МДТ - Театр Европы открыл в Петербурге 17 и 18 сентября, и по этому поводу худрук театра Лев Додин встретился с журналистами - рассказал о новостях и планах театра, по обыкновению основательных, логичных и, как следствие, чрезвычайно любопытных.

ДОДИН О НОВОЙ СТУДИИ МДТ

- Как вы знаете, в прошлом году труппа театра благородно уступила свое пространство студентам выпускного курса Театральной академии, и вот сейчас мы пожинаем плоды. Значительная часть курса осталась в театре - одиннадцать бывших студентов и еще четыре молодых артиста, включая бывшего артиста Театра им. Ленсовета Станислава Никольского, образовали студию театра: тут мы используем опыт лучших лет МХАТа, который прирастал своими молодежными студиями. Конечно, никто не мог увеличить штатное расписание на 15 ставок, но мы нашли поддержку у предприятия "Норильский Никель", с которым заключили договор о трехлетнем обеспечении существования Студии МДТ. На самом деле это колоссальная проблема, когда молодые актеры после института приходят в театр - и их не вызывают на репетицию месяц, два, три, а потом теряется тонус и интерес. Поэтому есть смысл в том, что бывшие студенты входят в труппу в составе полуавтономного творческого образования. Компанию украшают индивидуальности, а их, в свою очередь, поддерживает компания.

ДОДИН О СВОЕЙ ГАСТРОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

- Принято считать, что Малый драматический гастролирует в основном за границей. Но с прошлого года в МДТ существует проект "Братья и сестры" в городах России". Каждый год МДТ будет играть в трех-четырех российских городах. Нам это кажется важным, и мы нашли понимание у Российского союза промышленников и предпринимателей, у Фонда культуры и спорта и у Федерального агентства по культуре и кинематографии. В каждом городе будут показаны "Братья и сестры" и еще один спектакль; если же регион найдет средства, гастроли могут увеличиваться. В прошлом году мы были в Казани - и обнаружили там огромный интерес к культуре и интеллигентного зрителя. В этом году поедем в Псков, Новгород и Архангельск.

ДОДИН О ПРЕМЬЕРАХ

- Со студентами мы сейчас занимаемся "Бесплодными усилиями любви" Шекспира - мне показалось, что после пятилетнего погружения в трагический роман Гроссмана стоит заняться комедией. Макет декораций почти готов - его сделал для нас сын покойного Давида Боровского Александр Боровский. Существуя по принципу семьи, мы поддерживаем связи с нашими давними партнерами и друзьями. Григорий Дитятковский будет работать над спектаклем по пьесе Шварца "Снежная королева": мы поняли, что, кроме нас, нам нового зрителя никто не воспитает. С этого года в театре начинает работать трехлетняя программа рождения спектаклей - я не люблю слово "детских", правильнее сказать, для семейного просмотра. Это идея Зиновия Яковлевича Корогодского, в чьем театре я долго работал.
Сразу после Шекспира Ален Маратра, французский режиссер, который поставил в Мариинском театре "Путешествие в Реймс", один из любимых режиссеров Питера Брука, начнет репетировать с молодыми актерами синтетический спектакль "Пер Гюнт", где артисты смогут применить все свои музыкальные навыки, полученные в институте. Молодой режиссер нашего театра Олег Дмитриев будет работать на Малой сцене, где по традиции идет классика XX века, над пьесой "Тень стрелка" Шона О'Кейси - на мой взгляд, совершенно незаслуженно забытой. Сезон завершит премьера по пьесе Юджина О' Нила "Долгое путешествие в ночь" - ее выпущу я.

ДОДИН ОБ ЭРЕНБУРГЕ

- Вот старался говорить без бумажки и потому чуть не забыл об очень важной, как мне кажется, работе. Я очень хочу, чтобы в этом сезоне родился спектакль "Тоскливый Запад" по пьесе одного из самых талантливых современных драматургов ирландца Мартина МакДонаха; его поставит в нашем театре Лев Эренбург. Считаю, что наша театральная общественность, не говоря уже про власть, относится безответственно (чтобы не говорить грубых слов) к этому режиссеру и его коллективу, который давно доказал свое право на существование. Я даже специально отправился на перевыборное собрание нашего СТД, хотя и мало занимаюсь общественной деятельностью, чтобы выступить в поддержку Эренбурга. Я даже предложил: раз у театра Эренбурга нет ставок, пусть каждый театр уступит ему по одной штатной единице. После этого я разговаривал с председателем комитета по культуре Николаем Буровым, как всегда, получил полную поддержку, не вылившуюся, к сожалению, ни во что. Все-таки я думаю, что талантливый режиссер должен прежде всего ставить спектакли, а продвижением его должна заниматься театральная общественность.

ДОДИН О НАСУЩНОМ

- Говорят, в прошлом году Михаил Швыдкой заявил по телевизору, что он достиг договоренности с Валентиной Ивановной о новом помещении для МДТ. Я этого не слышал. И с нами никто не связывался. Площадей нам катастрофически не хватает. Дело не в том, что театр нужен лично мне, - очень бы хотелось создать модель театра XXI века, как когда-то, простите за такое сравнение, Станиславский, Немирович-Данченко и Савва Морозов создали Московский художественный театр как модель театра века двадцатого. Очень хочется показать, что именно необходимо сегодня для полноценного существования живого театра.

Наверх


Билетная система - СмартБилет


Разработка сайта - SPBNET